АО Семипалатинский машиностроительный завод

Надежность Стабильность Эффективность

 

"Казахстанская правда" от 08.05.2012 г.

Броня крепка, машины наши быстры. В Семее будут выпускать бронеавтомобиль повышенной проходимости

– Для нашего завода 20-летие Вооруженных сил – дата, наполненная глубоким смыслом, – говорит генеральный директор АО «Семипалатин­ский машиностроительный завод» Нурлан Омаров. – Это профессиональный праздник одного из наших главных деловых партнеров, ведь кураторство на правительственном уровне над оборонными предприятиями, входящими в НК «Казахстан инжиниринг», поручили Министерству обороны. Это логичный шаг, что сразу начало приносить плоды, предприятия стали выполнять военные заказы. Я, как руководитель, уже дважды отчитывался перед министром обороны РК Адильбеком Джаксыбековым, а также на Совете директоров АО «НК «Казахстан инжиниринг», председателем которого является заместитель министра обороны РК Сергей Громов.

Благодаря поручениям Главы государства по поддержке казахстан­ских товаропроизводителей и жесткому контролю за их исполнением со стороны Правительства страны, АО «СМЗ» удается оставаться стабильно работающим предприятием с ясной перспективой. Перед руководителями предприятий оборонного комплекса стоит задача по наполнению предприятий заказами, увеличению казах­станского содержания в выпускаемой продукции, созданию дополнительных рабочих мест, повышению заработной платы, модернизации и техническому перевооружению производства, дальнейшему развитию и перспективам роста. Все это делается для того, чтобы в условиях Таможенного союза, вступления Казахстана в ВТО продукция предприятий оставалась конкурентоспособной.

Надо отметить, на АО «СМЗ» с поставленными задачами справляются достойно. Устойчивое финансовое положение позволяет проводить социально ориентированную политику, создавать условия для профессионального роста работников, поддержки социальных программ. Постоянно ведется работа по развитию связей с учебными заведениями региона для привлечения молодых специалистов и рабочих основного производства с целью омоложения коллектива завода. Среднемесячная заработная плата на данный момент составляет 100 тыс. тенге.

За последние годы предприятие не только сохранило основные показатели, но и сумело увеличить их. Так, если объем производства в 2009 году составил 200 млн. тенге, а в 2010 году – 400 млн. тенге, то в 2011 году – уже 640 млн. тенге. Что касается текущего года, то портфель договоров АО превысил 2 млрд. тенге. Производительность труда возросла с 1,5 млн. тенге в 2009 году до 4 млн. тенге в 2011 году. В долгосрочном плане перед АО ставится задача увеличить долю казахстанского содержания до 100%, что значительно уменьшит себестоимость продукции и обеспечит работой дополнительно свыше 200 высококвалифицированных специалистов.

И останавливаться на достигнутом здесь не намерены, генеральный директор с увлечением рассказывает о нескольких разрабатываемых инвестиционных проектах по линии министерств обороны и внутренних дел. К примеру, в ближайшей перспективе – создание сборочного производства автомобилей «Тигр» СПМ-2, броне­транспортеров. В планах также организация утилизации военной техники и оборудования, создание металлоцентра.

Совместно с МО РК разработана программа по ремонту тяжелой колесной техники для Вооруженных сил РК, что позволит производить на базе СМЗ ремонт и сервисное обслуживание автомобильной техники. В рамках выполнения государственного оборонного заказа в прошлом году здесь освоен выпуск бортовых платформ на автомобили КамАЗ и кузовов-контейнеров для хранения боеприпасов.

Кроме того, АО «Семипалатинский машиностроительный завод» является единственным в Казахстане и СНГ производителем гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т в классе 8,5 тонны, его модификаций и запасных частей. Здесь сохранен полный цикл машиностроительного производства уникального вездехода, который с успехом используется для размещения различного грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого технологического оборудования, а также для перевозки грузов и людей. Тягач пользуется популярностью на российском рынке, поэтому, учитывая сложные климатические условия Крайнего Севера, специалисты отдела инноваций и технического регулирования СМЗ создали в 2007 году новую – семикатковую – модель ГТ-Т с увеличенной длиной грузовой площадки, что намного расширило технические возможности машины.

Транспортер-тягач благодаря своим характеристикам – хорошей проходимости, высокой ремонтопригодности и простоте конструкции – является надежной базой для создания транспорта специального назначения для Вооруженных сил и силовых структур. К примеру, командно-штабной машины, машины скорой медицинской помощи, машины для транспортировки боеприпасов, машины для десантных формирований.

Одна из новинок, внедренных в производство завода, – изготовление элемента гусеничного движителя, а именно – опорного катка с полиуретановой шиной для боевой машины пехоты и гусеничного снегоболотохода ГТ-СМ. Дело в том, что полиуретан прочнее и долговечнее аналогичных изделий из резины, выдерживает большую статическую и динамическую нагрузку, может использоваться при температуре от -70 до +120 С° без потери эксплуатационных качеств, что позволяет использовать его в различных климатических условиях.

АО «Семипалатинский машино­строительный завод», являясь казахстанским экспортером, регулярно участвует в международных профильных выставках, таких как KADEX, «Нефть и газ», демонстрируя свою продукцию, изучая спрос и предложения зарубежных потребителей. Высокая квалификация персонала, современные методы управления, гарантия качества, учет интересов потребителей, строгое выполнение договорных обязательств – все это позволяет АО «Семипалатинский машиностроительный завод» стабильно удерживать свои позиции на рынке в области машиностроения, вносить свою лепту в обороноспособность Казахстана.

Айгуль БИДАНОВА

Ссылка на статью: http://www.kazpravda.kz/c/1336431304

Вы здесь: Главная О заводе СМИ о нас "Казахстанская правда" от 08.05.2012 г.