АО СМЗ

Надежность Стабильность Эффективность

В настоящее время АО "Семипалатинский машиностроительный завод" имеет в наличии 3 семикатковых изделия ГТ-ТБУ.

По желанию заказчика возможна дополнительная комплектация.

Оптовым покупателям предоставляется скидка.

О заводе

img_4411.jpgМашиностроительный завод был основан в 1969 году как филиал Рубцовского машиностроительного завода (РМЗ) в соответствии с приказом Министерства оборонной промышленности СССР от 26.03.1969 г. №139-с.

 В 1970 году началось перебазирование производства сРМЗ участка катков, филиал начал давать продукцию.

Начав с производства одного из тысячи элементов машины - опорного катка, завод осваивал последовательно производство ходовой части, подвески, затем производство зубчатых зацеплений, технологию химико-термической обработки металлов, освоил производство бортовых редукторов, трансмиссий, узлов систем ГТ-Т.

В 1978 году проводились пробеговые испытания первой машины собранной на заводе.Первая ГТ-Т

А уже в 1981 году Семипалатинский филиал приступил к серийному производству гусеничных транспортеров-тягачей, запасных частей. а также товаров народного потребления.

В 1993 году предприятие акционировано и преобразовано в открытое акционерное общество «Семипалатинский машиностроительный завод» постановлением Семипалатинского территориального комитета по государственному имуществу № 22\34 от 16.11.1993г. В связи с изменением законодательства Республики Казахстан предприятие проходило перерегистрацию 29.10.1997г. и 06.11.2003г. перерегистрировано в акционерное общество «Семипалатинский машиностроительный завод».

15.01.2004г. приказом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан № 14 государственный пакет акцийАО «Семипалатинский машиностроительный завод»передан вАО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», осуществляющее деятельность в машиностроительной отрасли.

ЦехПредприятие имеет полный цикл машиностроительного производства, кроме литейного.

Производственные мощности завода ориентированы на выпуск гусеничной техники высокой проходимости и запасных частей к ней, продукции общего машиностроения, запасных частей к автотракторной технике, металлоконструкций любой категории сложности, комплектующих к железнодорожному транспорту, товаров народного потребления. Основными видами деятельности завода являютсяпроизводство, ремонт, продажа и сервисное обслуживание готовой продукции.

Предприятие  является единственным производителем гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т в Казахстане и СНГ в классе 8,5 тонн, его модификаций и запасных частей.

Плавающий вездеход выпускается в двух базовых моделях ГТ-ТБ (шести-катковый) и ГТ-ТБУ (семикатковый) с установкой различного вида кузова: тентованный, цельнометалличекий, кунг.

Вездеход является универсальной базой для создания различных технологических машин с размещением грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого технологического оборудования по желанию клиентов, а также предназначен для перевозки грузов и людей.

На базовом шасси ГТ-Т возможно создание модификаций с установкой нижеследующего оборудования:

-буровая установка для бурения скважин, диаметр 300 мм под опоры ЛЭП;

-техническая вышка-подъемник для ремонта и обслуживания высоковольтных линий электропередач;

-установка крана-манипулятора;

-седельный тягач для перевозки длинномерных грузов (труб);

-передвижная сварочная установка;

-установка для пожаротушения;

В период с 1983 до начала 90-х годов ежегодный выпуск и реализация гусеничных транспортеров-тягачей составляли 600-700 единиц в год для предприятий народного хозяйства и оборонного комплекса районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. Кроме того предприятие выпускало запасные части в количестве до 30 % от объема производства основного изделия.

В трудные для всех 90-е годы экономического кризиса и спада производства, связанного с распадом СССР предприятие сумело сохранить свои производственные связи, материальную базу, кадры и сейчас успешно осуществляет свою деятельность и присутствует на рынке Казахстана и России.

Технические службы завода в эти годы работали над модернизацией гусеничного транспортера-тягача модели 21,двигатель В6 заменили на более мощный двигатель ЯМЗ-238 М2 производства Ярославского моторного завода.

Моторный отсек перенесли в среднюю часть машины, что позволило равномерно распределить центр тяжести. Разработали использование катков с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

При этом следует отметить, что если с 1969 г. по 1998 г. транспортеры использовались на 90 % как транспортное средство, то по контрактам 2007 года вездеход на 70 % от общего количества предназначается как база для создания технологических машин путем установки различного навесного оборудования.

В 2003 году завод получил заказ от АЧС Республики Казахстан на изготовление 30 единиц гусеничных транспортеров-тягачей.

В 2007 году начат выпуск гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТБУ (семикатковый) с увеличиной длиной грузовой площадки.

Наше предприятие активно участвует в государственных программах по увеличению объема производства импортозамещающей отечественной продукции. Так с 2005 года для нужд АО "НК "КТЖ" освоена и выпускается крышка люка грузового полувагона (до 12 000 шт. в год), в 2009 году начато производство бортов платформ (продольных и торцевых, до 6 000 шт. в год каждого).

Разработаны и планируются к освоению более 62 наименований деталей и запасных частейдля изготовления новых грузовых полувагонов в Республике Казахстан.

Предприятие прошло международную сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 органом по сертификации TranspacificCertificationsLimited и международного органа по аккредитации JAS-ANZ (Австралия и Новая Зеландия).

Вы здесь: Главная О заводе